Обзор OBD 2 адаптер

0
1235

OBD 2 адаптерДиагностические сканеры obd 2 адаптер представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля и цифровые выходы для отображения конечной информации на собственном или внешнем дисплее. Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.

Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.

Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:

  • Таблицы значений параметров;
  • Временные графики и диаграммы параметров;
  • Цифровые значения;
  • Коды ошибок;

Популярные диагностические адаптеры

Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.

  • Большой потенциальный функционал. Небольшие габариты.
  • Много ошибок и несоответствий в предустановленных кодах. Для корректной работы с некоторыми системами требуются специальные программы. Нет Wi-Fi или Bluetooth.
  • При выcоком уровне стоимости нет полного набора функций без дополнительной прошивки.

 Roadgid S6 Pro

  • Встроенный Bluetooth, Wi-Fi. Работает со смартфонами и Ноутбуком.
  • Большое количество автомобильных марок.
  • Требуется установка ПО. Для некоторых моделей требуется адаптер.
  • Неплохая функциональность, универсальность.

 Scan Tool Pro 2019

  • Собирает полный перечень информации с датчиков. Устраняет ошибки из памяти (не все модели автомобилей).начительный список поддерживаемых моделей автомобилей.
  • Качество работы и информативность зависят от установленного ПО.
  • Функциональный сканер. Для прикладных задач требуется установка ПО под конкретную марку машины.

 Launch CReader V

  • Автономность, свой встроенные дисплей и встроенное ПО. Не требует установки специального ПО.
  • Считывание информации только датчиков топливной системы двигателя.
  • Нет функции удаления кодов ошибок.
  • Слишком высокая стоимость при ограниченной функциональности.

OBD 2 разъём и его распиновка

Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.

По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.

Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.

В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » — свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.

Распиновка клемм стандартного разъёма OBD выглядит следующим образом:

  1. Только протокол, установленный изготовителем;
  2. Для протоколов SAE-1850 VPW, SAE-J1850 PWM;
  3. 0;
  4. Земля;
  5. Состояние заземления;
  6. Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
  7. Линия протоколов ISO 9141-2, ISO 14230);
  8. 0;
  9. Протоколы низких скоростей;
  10. Протоколы SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW;
  11. 0;
  12. 0;
  13. 0;
  14. Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
  15. Для протоколов ISO 14230, ISO 9141-2;
  16. Линия питания +12В;

OBD2 адаптер Bluetooth — Что можно проверить у автомобиля

Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:
• Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;

  • Напряжение цепи аккумулятора, генератора, бортовой сети при движении;
  • Показания положения дроссельных заслонок, уровня топлива, уровня масла, уровней других жидкостей;
  • Величины оборотов двигателя;
  • Показания датчиков давления (воздух, топливо), АБС, ускорения, кислород (лямбда датчики), скорости движения и т.д.

Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.