Какое наказание за езду без ОСАГО заработает в 2019 году

0
16

В 2019 году на территории столицы России тестируют систему, направленную на выявление авто без полиса ОСАГО. Журналисты разбирались, какое наказание за езду по дорогам в этом случае предусматривается.

Оформление полиса ОСАГО — обязательная процедура. К сожалению, некоторые водители игнорируют нормы. Чтобы это исключить, планируется запустить в работу новую систему. Она подразумевает использование камер для фиксации нарушений.

Получится ли проехать без ОСАГО в 2019 году по дорогам?

На территории столицы сейчас тестируют систему проверки наличия полиса ОСАГО. Она — автоматическая. Работа проводится при участии:

  • ГИБДД;
  • ЦОДД, или Центра организации дорожного движения (г. Москва);
  • РСА (Российского союза автостраховщиков).

Анализировать ситуацию будут дорожные камеры. Сразу стоит отметить — пока система работает в тестовом режиме, поэтому со штрафами автовладельцы не сталкиваются. Тестирование продолжается уже 3 месяца. За этот период в столице отметили 700 тысяч нарушений. Такую информацию предоставил источник, но в ГУ МВД ее пока не подтвердили.

Некоторые водители уже получили информационные письма. В них про штрафы не говорится. Получатель знакомится с тем, что «выявлена эксплуатация» ТС, собственник которого еще не оформил полис. Письмо носит рекомендательный характер. После того как тестирование завершится, будут приходить штрафы.

Какое наказание за езду без полиса предусматривают власти?

После того как проверку системы в Москве завершат, автовладельцы будут выплачивать штраф. Уже известен его размер — 800 рублей. Получатель письма может обратиться по номеру телефона горячей линии РСА, если получение письма ошибка, и машина была застрахована.

Лица, которые запускают в работу новую систему, рассказывают, что она может заработать по всей России, если будет успешной.  Конкретно по этому поводу высказывался Игорь Юргенс. Он — президент РСА.

Юргенс подчеркнул, что в Московском регионе новая система позволила зафиксировать 730 тысяч нарушителей за период тестирования.  Следующими участниками проекта могут стать Санкт-Петербург и Казань.

Отдельно по поводу тестирования высказался Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». Он подчеркнул, что рассылка информационных писем-положительный процесс. Сейчас в России распространена практика подделки полисов. Водители покупают неофициальные бланки и уверены в том, что страховку оформили. Шкуматов подчеркнул:

«Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры».

Теперь некоторые граждане получили письма и узнали, что могут получить штраф за отсутствие страховки.