Как устроен датчик температуры ДТП

0
481

При автоматизации процессов постоянно нужно следить за состоянием температуры приборов. Поэтому во множестве технологий применяют датчик температуры ДТП. В его основе лежит термопара, применяемая в качестве преобразователя тепла в электричество или для измерения температуры. Подробнее можно ознакомиться на сайте https://belsudosnab.ru/ или по телефону г. Санкт-Петербург, тел. +7(812)409-45-77

Какими качествами должен обладать такой прибор:

  1. высокие частоты
  2. маленькая инерция
  3. способность выдержать большие температуры.

Датчик или преобразователь энергии

Помимо преобразовательной функции, данное устройство применяют, как датчик температуры. В этом плане оно нужно для точных измерений тепловых перепадов в широких диапазонах. Например, в газовом котле или иной отопительной системе автоматика срабатывает от электросигнала. Он поступает от сенсора, сделанного на базе ДТП. Такая конструкция дает большую точность измерений.

Датчик температуры состоит из пары проволок. Они делаются из разных сплавов. На концах данных проводников образуется контакт методом горячей спайки. Скрученную проволоку сваривают, как правило, двумя методами:

  • встык
  • узким сварочным швом.

Устройство термопары

Оставшиеся свободными концы замыкают при помощи проводов компенсации на контактах измерительного прибора. Тогда получается датчик ДТП, применяемый для измерения температуры. Иногда же нужно не только снимать данные, но и управлять прибором при повышении температуры в авторежиме. Например, это применяют в системах отопления. Тогда контакты соединяют с устройством для автоматического управления процессом. В точках, где соединены контакты устройства и пары проводов, образуется холодный спай. То есть на одном конце пары будет он, а на противоположном — горячий.

Сама пара из разных металлов должна быть защищена от агрессивной среды с огромной температурой. Поэтому ее изолируют следующими методами:

  1. надевают керамические «бусы» на электроды
  2. помещают в капсулу с жидкостью или инертным газом, которую герметично запаивают.

Пара работает за счет термоэлектрического эффекта. Когда цепь замкнута, точки спайки подвергаются термо-ЭДС. А когда контакты одинаковой температуры, то ЭДС компенсируется и не возникает электричества из тепла. То есть когда нужен преобразователь энергии, нужно, чтобы электроды были под разной температурой.