Как избежать финансовых потерь из-за недобросовестных партнеров

0
701

Как избежать финансовых потерь из-за недобросовестных партнеровВ случае сотрудничества организации с фирмой-однодневкой начисляются дополнительные налоги. Предполагается, что сделка была заключена с целью получения необоснованной выгоды. И тогда компании в суде приходится доказывать, что сведения о контрагенте были проверены. Чтоб не доходило до судебных споров с налоговой, накануне сделки стоит обратиться к сервису проверки контрагентов Контур.Фокус.

Необоснованная выгода

Налоговую выгоду считают необоснованной лишь в том случае, если налоговиками доказано: компания была осведомлена о нарушении закона потенциальным партнёром и в то же время взаимодействовала с ним. Тогда инспекторами снимаются вычеты НДС, расходы, дополнительно начисляются налоги, пени, штрафы.

Накануне заключения договора нужно проверять как поставщиков, так и покупателей. Ведь нечестный бизнес-партнёр может не рассчитаться за поставку или не отгрузить предварительно оплаченный товар. Нет такого закона, который требует проверку фирм перед сделками. Но подобное доказательство не является аргументом для представителей налоговой и судей. Последние утверждают, что перед заключением контракта компания обязана убедиться, что иная сторона сможет выполнить условия договора.

Проверка контрагентов

Статья 54.1 Налогового Кодекса действует с 2017 года. Её введение запрещает всевозможные налоговые схемы. Налоговики стали проверять действительность самой сделки, а не корректность оформления документации. В связи с этим организация должна предоставить доказательства вероятности выполнения условий контракта поставщиком или покупателем. Поэтому следует собирать полную информацию о контрагенте, которая в будущем может защитить от излишних расходов. Если во время проверки выяснится, что фирма подозрительная, можно оперативно найти иного поставщика, исполнителя.

Контрагентов следует проверять не только для того, чтоб избежать конфликта с налоговой. Бывает, сразу же после перечисления денежной суммы исполнитель частично исполняет условия договора или исчезает вовсе. Владение информацией о контрагенте значительно понижает риски предстоящей сделки.

Проверка контрагента важна и для директора. Ведь по ГК РФ он должен действовать в интересах компании. Следственно, на нём лежит ответственность за понесённый убытки. Суд может принудить руководителя возместить потери, полученные в результате проведения сделки с фирмой-однодневкой.

Чаще всего проверка проводится сотрудниками компании, но иногда и с помощью нанятых специалистов. Обычно такую работу выполняет финансовая служба или менеджеры по сбыту, которые будут работать с контрагентом. Иными словами, ответственность за исполнение условий договора частично несёт налогоплательщик. Обращение к сервису Контур.Фокус намного эффективнее, поскольку разрешает получить больше информации о компаниях.

Где проверить контрагента

Контур.Фокус — специальный веб-сервис для отслеживания контрагентов. Он позволяет проанализировать любую фирму, имеющую регистрацию на территории РФ, на предмет надёжности. Информация собрана из множественных источников. Все важные сведения об интересующей компании предоставляются в едином окне: информация из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, факты о банкротстве, полученные государственные контракты, арбитражные дела, долги организации, адреса всех регистраций.

Фирму можно отыскать по названию, адресным данным, ИНН, фамилии руководителя. Также можно просмотреть связанные организации. Контур.Фокус — сервис мгновенной проверки контрагентов, помогающий уберечь бизнес от убыточных сделок с нечестными предпринимателями, свести к минимуму вероятность финансовых потерь, защититься от махинаторов.

Чтобы в полной мере оценить возможности функционала сервиса Контур.Фокус, необходимо лишь заполнить форму по ссылке https://kontur-f.ru/demo. Это обеспечит демо-доступ на 48 часов.

Источник: kontur-f.ru