ГИБДД готовит нововведения для каршеринга

0
485

ГИБДД готовит нововведения для каршеринга

Государственная инспекция безопасности дорожного движения высказала свои намерения о том, чтобы взять под свой контроль сервис каршеринга. Если они реализуют свои планы, то в скором времени может заработать единая система, с помощью которой каршеринговые компании смогут проверить, лишали ли их потенциального клиента прав и не является ли он злостным нарушителем правил дорожного движения.

В планах государственной автоинспекции запретить пользоваться услугами каршеринга водителям, которые регулярно нарушают правила дорожного-движения. Также запрещено будет пользоваться услугой тем, кого хоть раз лишали водительских прав. Об этом сообщил Роман Мишуров, который занимает должность начальника управления надзорной деятельности ГИБДД Министерства внутренних дел России.

Данная инициатива нашла поддержку в лице профессионального сообщества. При этом здесь отметили, что существует риск появления нелегального рынка по продаже водительских аккаунтов. На данный момент сотрудники Государственной инспекции активно рассматривают вопрос о том, как правильно и эффективно создать единую базу злостных нарушителей правил дорожного движения. После, доступ к ней получат все каршеринговые компании.

«Такие водители несут в себе угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит каршеринговым компаниям проверять будущих клиентов: были ли они когда-либо лишены прав и как часто нарушают правила дорожного движения» — объяснил журналистам Роман Мишуров. Отметим, что в базу данных будут внесены сведения о всех нарушителях, в том числе и граждан других стран.

Недавно Сбербанк опубликовал статистику по каршерингу. Согласно последним данным число пользователей по всей стране в прошлом году достигло 229 тысяч человек. Средняя цена поездки составила 260 рублей. Отметим, что чем больше каршеринговых компаний, тем больше новичков, у которых нет опыта, появляется на дорогах. Об этом сообщил Армен Оганесян, занимающий должность председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов». «Даже если они не попадают в аварии, то как минимум могут создавать опасные ситуации, повреждать автомобиль — например, задевают столб, когда паркуются» — отметил эксперт.