Должны ли учителя в школе готовить детей к ЕГЭ, попытался объяснить Игорь Круглинский (2)

0
564

Должны ли учителя в школе готовить детей к ЕГЭ, попытался объяснить Игорь Круглинский

В стране достаточно длительный временной промежуток работает система оценивания знаний, фигурирующая в информационном пространстве под аббревиатурой ЕГЭ. По поводу подготовки к ответственной контрольной точке существует ряд вопросов.

Игорь Круглинский, руководитель управления Рособрнадзора, предоставил комментарии по вопросу, должны ли учителя в школе готовить детей к ЕГЭ. Беспокойство в обществе по данному поводу начало возникать после того, как дети в старших классах вместо изучения положенной программы начали углубленно изучать два обязательных предмета, и один — по выбору.

Какие проблемы, связанные с учителями, наблюдаются в школах перед ЕГЭ?

Журналисты поинтересовались у Игоря Круглинского, почему в некоторых школах преподаватели «натаскивают» выпускников по предметам для сдачи, игнорируя программу, и не беспокоит ли его этот факт. Ранее появились данные о том, что в одном учреждении учитель по обществознанию на уроке включил мультик, аргументируя это тем, что ее предмет при сдаче на ЕГЭ будут изучать с репетиторами.

Игорь проанализировал вопрос и объяснил. что ЕГЭ тут не при чем. Проблема с отсутствием подачи знаний по обществознанию — личное упущение администрации школы, родителей и самого учителя. Для того чтобы были приняты меры, заинтересованные в получении знаний граждане должны были поднять вопрос.

Журналисты предположили, что всех все устраивает — дети готовятся к нужным для них экзаменам, а руководство школы рассчитывает на получение хороших результатов. Педагог, не предоставивший знания, надеется на репетиторов, зная, что его база слабее. Таким учителям Круглинский порекомендовал отправиться на курсы повышения квалификации. Он считает, что учителя, рекомендующие обратиться к репетиторам, знают о том, что не дают должный уровень знаний ученикам. В качестве примера рассматривалась ситуация с ВПР. Максимальные негативные последствия — определение плохой оценки. Однако некоторые преподаватели начинают паниковать и звать на помощь специалистов.

Должны ли преподаватели готовить детей к ЕГЭ?

Конкретно на вопрос о том, должны ли учителя в школе готовить детей к ЕГЭ, Игорь не ответил, однако подчеркнул:

«Ничего нового, не входящего в школьную программу, в заданиях ЕГЭ нет. Для того чтобы их решать, ты должен выучить правила, теоремы, методики, которые входят в эту программу».

Известно, что такие материалы для ознакомления предоставляет учитель. На основании школьной программы происходит написание ЕГЭ. Преподаватель должен дать детям базу, используя весь свой опыт и знания, и подходить к работе ответственно. Обращение к репетиторам происходит, если родители ученика не уверены в том, что он освоил всю программу правильно. Игорь Круглинский считает:

«Существует целый набор механизмов, позволяющих с такой ситуацией бороться. Родители должны обратиться к руководству школы для того, чтобы приняли меры к тому учителю, который не дает знаний».

Вывод: если преподаватель не может дать детям знания по причине отсутствия навыков и иных причин, нужно обращаться к администрации школы, однако именно к ЕГЭ он готовить не должен, так как его первоочередная задача заключается в ознакомлении учащихся с школьной программой.