День Арафат — что это за день у мусульман?

0
16

Каждый год мусульмане отмечают День Арафат, дата которого постоянно меняется. В нынешнем году она припала на 10 августа. Согласно мусульманскому лунному календарю зуль-хиджа, День Арафат — 9-й день 12-го месяца указанного календаря.

На День Арафат участники Хаджа приходят к подножию годы Арафат для совершения намаза. Мусульмане верят в легенду, что это место, где произошла встреча Евы и Адама после того, как из изгнали из рая.

Значение Дня Арафат

День Арафат является самым памятным. мусульмане рассказывают, человек, совершивший благие поступки, получает от Аллаха увеличенное в несколько раз вознаграждение. Но, параллельно в такой день значительно увеличивается вес грехов, и их следует замаливать до заката Солнца.

Мусульмане, чтобы приблизиться к Аллаху, в День Арафат начинают поститься.

Хаджу может совершать человек, соответствующий нескольким критериям:

  • быть совершеннолетним
  • иметь здравую психику
  • являться мусульманином
  • являться свободным человеком
  • иметь средства для обеспечения собственного паломничества для содержания семьи
  • понимать, на сколько важна хаджа
  • быть здоровым заранее отправляться в путь, чтобы на хаджу явиться своевременно
  • не иметь причин для того, чтобы не совершать паломничество
  • сделать собственное путешествие безопасным
  • иметь сопровождающих (касается только женщин)

Прежде чем совершать хаджу мусульмане должны:

  • быть одетыми, как паломник
  • обойти вокруг Каабы
  • стоять на Арафате, обращаясь к Всевышнему в молитвах
  • 2-й раз обойти Каабу

Несколько хадис о пребывании на горе Арафат:

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).