5 стадий внедрения CRM в компанию с точки зрения сотрудников

0
595

Каждый руководитель компании понимает суть внедрения CRM-системы по-своему. Для одних — это настройка и демонстрация функционала. Для других — общие правила работы с продуктом, решение вопросов по запуску. Третьи — прибегают к услугам компании-исполнителя, сотрудники которой будут задавать множество вопросов о проблемах в работе бизнеса, и озвучат оптимальные и доступные пути их решения. Каждый по-своему прав. И в этом обзоре будут рассмотрены 5 стадий внедрения CRM-системы в компанию с точки зрения сотрудников, на примере одного из самых популярных продуктов — crm Битрикс24.

Битрикс24: этапы внедрения

Главная задача, стоящая перед исполнителем по внедрению CRM — сделать так, чтобы в Битрикс24 было удобно работать. Процесс состоит из нескольких этапов, одним из которых является взаимодействие с персоналом, и его возражениями.

В ситуации, когда необходимо разобраться в возможностях и функционале нового продукта, компания-исполнитель всегда сталкивается негативной реакцией персонала. Это проявляется:

  • В отрицании. Первый, и самый трудный этап внедрения, на котором подавляющее большинство сотрудников компании негативно настроено на нововведения. Здесь важно пояснить, что новый проект позволит упростить, и максимально оптимизировать бизнес-процесс.
  • В приступах гнева. На этой стадии внедрения, персонал компании понимает, что нововведения неизбежны, и начинает проявлять недовольство, вплоть до агрессии. Решить моральную и этическую сторону возникшей ситуации поможет правильный выбор ответственного лица для урегулирования спорных вопросов.
  • В желании торговаться. Это еще один неизбежный этап внедрения CRM, в ходе которого сотрудники будут пытаться оспаривать принятое решение, искать договоренности. Руководителю потребуется максимум терпения, и желание найти компромисс. Идеальным решением станет обучение персонала новым эффективным инструментам работы.
  • В состоянии депрессии. Многих подчиненных пугает функционал нового продукта. Как итог — руководитель получает сотрудника, который не в состоянии нормально выполнять свои обязанности. Выход один — хорошая практика, в ходе которой работник сможет оценить возможности, функционал, преимущества нового проекта.
  • В полном принятии. Конечным итогом внедрения станет полное согласие с нововведениями, и о возврате к старым алгоритмам работы не будет и речи. Полная автоматизация бизнес-процессов: анализ, статистика, документооборот и прочие возможности системы покажут не только качественный, но и количественный эффект от внедрения. Все довольны — всем хорошо.

Важно понимать, что на каждую реакцию всегда можно найти аргумент, доказывающий необходимость и правильность принятия такого решения. Главное, прежде чем купить crm — это наглядно показать сотрудникам, что в новом проекте им будет проще решать поставленные перед ними задачи. Если отсутствует проблема, которую следует решить внедрением Битрикс24 — все будет зря, и персонал вернется к старой схеме работы.

Битрикс24: обучение работе

Работа с персоналом — не менее важный этап, чем само внедрение CRM-продукта. При этом обучение работе с crm Битрикс24 является первостепенной задачей для компании-исполнителя, и включает:

  • обзор CRM и ее базового функционала;
  • создание организационной структуры;
  • работу с задачами, пользователями, календарем, и пр.

Проанализировав работу Битрикс24, можно задуматься об автоматизации других бизнес-процессов. Ведь эта система состоит из множества важных, полезных, функциональных и эффективных инструментов для полноценной автоматизации предприятия. При этом по вопросам внедрения, настройки, запуска, обучения работе с программой, всегда можно обратиться в компанию 11PM, которая является Золотым сертифицированным партнером Битрикс24, с подтвержденными компетенциями и проектами.

Большинство клиентов компании 11PM — это крупные торговые сети, предоставляющие услуги. Для оптимизации бизнес-процессов, они выбирают Битрикс24. Многие предприятия на практике убедились в том, что внедрение программы позволяет не только оптимизировать работу отдела продаж, но и увеличить скорость и качество обслуживания клиентов.

Источник: Компания 11pm — Золотой партнер Битрикс24 в Украине