2 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС)

0
361

Социальная норма – это правила общественного поведения и проявления человека в конкретноисторических условиях жизни общества. Норма определяет стандарты развития личности в группе, социуме.

Социальная опека — это особая форма государственной защиты прав личности и имущества недееспособных граждан.

Социальная профилактика — это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении.

Социальная реабилитация — это процесс, направленный на восстановление способностей человека к жизни деятельности в социальной среде предполагает реабилитацию на медицинском, бытовом, ролевом, личностном уровнях, в глазах общества.

Социальная роль – обобщенный способ выполнения человеком определенной социальной функции. Она определяется статусом личности, ее правами и обязанностями. Отклоняющееся (девиантное) поведение – несоответствие общим нормам и ролевым предназначениям.

Социальное обеспечение — это система оказания социальных услуг в рамках государственной системы, материального обеспечения и обслуживания лиц нуждающихся в социальной помощи.

Социально-педагогическая деятельность – это обеспечение образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования.

Социально-педагогический процесс – целенаправленная последовательность действий педагога (субъекта), обеспечивающая наиболее оптимальное достижение определенной социальнопедагогической цели в социальном развитии (коррекции развития), воспитании (перевоспитании, исправлении), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта.

Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Социальная адаптация – процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни.

Социальные нормы – правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества.

Социальный институт – исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей.

6. Персоналии Фома Аквинский, Эразм Роттердамский, Я.А. Коменский, П. Наторп, Г. Ноль, А.В. Луначарский, Л.С. Выготский, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер, В.А. Лай, М. Монтессори, Р. Штейнер, Дж. Дьюи, Ш.А. Амонашвили, Василькова Ю.В., Василькова Т.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Б3.В.ДВ.7.2» «Интеграция в социально-педагогической деятельности»

(шифр) (Наименование дисциплины) Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень): Бакалавр

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

__________Интеграция в социально-педагогической деятельности________________

(Наименование дисциплины) Вариант 1 Инструкция: выберите один ответ.

1. Объектом социальной педагогики является:

2. Родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя и др. – это:

3. Укажите лишнее понятие. К институтам социального воспитания относятся:

4. Приспособление строения и функций организмов и их групп к условиям существования есть:

5. Причинами резкого снижения здоровья детей и увеличения числа детей «группы риска»

1) инфекционные заболевания;

2) городские условия жизни;

3) нарушение экологического равновесия;

4) снижение уровня культуры.

6. Ограниченный кругозор есть признак:

1) отклонения в психосоматическом развитии и здоровье;

2) недостаточного уровня социальной и психолого-педагогической готовности к школе;

3) несформированности психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности;

4) индивидуально-типологических различий между детьми.

7. Предметом социальной педагогики является:

8. В каком году в России была зарегистрирована профессия «социальный педагог»:

9. К макрофакторам социализации относятся:

3) средства массовой информации;

10. Предостережения, замечания, штрафы, арест, заключения, лишение гражданских прав, отлучение от церкви и т.д.

11. Автор, трактующий социальную педагогику как науку о воспитательных влияниях социальной среды?

12. Укажите лишнее понятие. К элементам структуры взаимодействия субъектов социального воспитания относятся:

1) цели и задачи взаимодействия; 2) жизнедеятельность;

3) средства; 4) ситуация взаимодействия.

13. К микрофакторам социализации относятся:

4) средства массовой информации.

14. Социализация продолжается:

1) От рождения до старости

15. К мезофакторам социализации относятся:

4) средства массовой информации.

16. Какой из принципов относится к принципам социального воспитания:

1) принцип центрации на развитии личности;

2) единство воспитания, обучения и развития;

3) принцип связи обучения с жизнью;

4) активность учащихся в процессе обучения.

17. Укажите лишнее понятие. К элементам структуры взаимодействия субъектов социального воспитания относятся:

18. К мегафакторам социализации относятся:

4) средства массовой информации.

19. Поощрения и наказания относятся:

1) к методам мотивации и стимулирования положительного поведения;

2) к методам разрушения отрицательного типа характера;

3) к методам перестройки самосознания;

4) к методам перестройки жизненного опыта.

20. При каком подходе сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в общество, как процесс и результат становления человека социальным существом?

1.Агенты социализации – это..

Космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей 1.

Земли Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека 2.

Виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека — общении, игре, 3.

Окружающие человека продукты материальной культуры 4.

2. Результатами обособления человека в процессе социализации являются Социально зрелая личность 1.

Социализированная личность 2.

Социально компетентная личность 3.

3. Укажите лишнее понятие. К субъектам социального воспитания относятся:

1) личность; 2) коллектив; 3) воспитательные организация; 4) друзья.

4. Деление общества на группы называется:

1) социальным перемещением

3) социальной дифференциацией

5. Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на усвоение ценностной системы собственных представлений 1.

развитие и адаптацию ребенка в обществе 2.

усвоение основных социальных знаний и социального опыта 3.

освоение различных социальных ролей 4.

6. Основными институтами социализации являются

1) образование, культура, религия, общество

2) культура, армия, государство, общество

3) религия, семья, культура, образование

4) армия, государство, общество, религия

7. Самоизменение человека в процессе социализации

1) процесс изменения личности под влиянием факторов социализации

2) процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным

3) развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности

8. Демографический параметр семьи включает в себя

3) участие в жизни общества и образовательный уровень родителей

4) имущественные характеристики

9. Среди механизмов социализации выделяют Все ответы верны 1.

10. В педагогике имеет место процесс ———————— социализации ориентированной 2. целенаправленной 3. авторитарной 1. 4.

11. Социализация это процесс, в котором личность —————— социальный опыт приобретает 1.

усваивает и воспроизводит 2.

12. Принципы обучения — это приемы работы по организации процесса обучения.

тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в 2.

раскрытии процессов, явлений, событий.

основные положения теории обучения 3.

средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

13. Педагогический процесс линейчат 1.

воспитательные, образовательные и развивающие 1.

коррекционные, организационные и общедидактические 2.

организационно-методические и гносеолого-смысловые 4.

15. Образование — это результат процесса воспитания.

результат процессов социализации и адаптации.

механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.

результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов 4.

16. Обучение — это упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему 1.

необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.

наука о получении образования, 2.

упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение 3.

поставленной цели категория философии, психологии и педагогики.

17. Преподавание и учение – это категории обучения.

118. Образование — это путь достижения цели и задач обучения.

система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.

упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение 4.

19. Нравственное воспитание-это

1) усвоение общечеловеческих ценностей

2) научное мировоззрение личности

3) знание гуманитарных дисциплин

4) формирование эстетического вкуса

20. Социальное воспитание осуществляется :

2. в воспитательных организациях;

3. в воспитательном пространстве микрорайона;

21. К основным социальным качествам личности относятся:

активная жизненная позиция;

22. К социально-педагогическим механизмам социализации относятся:

23. Составляющей частью процесса социализации является:

образование; 2. воспитание; 3. обучение; 4. правильного ответа нет.

24. Основной социализирующей функцией семьи является:

умственное развитие ребенка;

25. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

центр социальной помощи семье и детям;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

26. Когда возникла социально-педагогическая деятельность?

в 19 веке 2. в 21 веке 3. в 5 веке 4. еще не возникла 1.

27. Автор, понимающий под предметом социальной педагогики интеграцию всех воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа в целом?

28. Какие группы факторов выделяет И. Бронфенбреннер, влияющих на социализацию человека?

микросреда, мезосистема, экзосистема, макросистема 1.

макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы 2.

микросреда, мезофакторы, микрофакторы 3.

личностные, средовые и воспитательные 4.

29. Ученый, внедривший термин «социальное действие»

30. На сколько составляющих можно условно разделить процесс социализации?

1. 3 2. 5 3. 4 4. 6 Вариант 3

1. Целенаправленно управляемый процесс создания условий для социального развития и духовно-ценностной ориентации человека называется_______________________________________________________

2. Совокупность социально-педагогических мер, направленных на предупреждение отклонений в развитии и поведении детей называется___________________________________________

3. Соотнесите возрастные периоды и фазы социализации (по А.В. Петровскому):

1. Детство 2. Отрочество 3. Юность А. Индивидуализация Б. Интеграция В. Адаптация

4. Социальная адаптация — это _______________________

5. Процесс и результат усвоения человеком социального опыта общества, социальной группы, необходимого ему для самореализации как гражданина, члена семьи, специалиста в профессиональной деятельности называется___________________________________________________________________

6. Компенсация – это_______________________________________________

7. Активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе называется_________________________________________________________

8. Система целенаправленных воздействий на сознание, чувства, волю и поведение воспитанника с нравственными и правовыми отклонениями, с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к общепринятым социальным нормам называется ____________________

9. Средства социализации – это _______ _______ ________, которые проявляют себя на разных уровнях.

10. Социальная педагогика – это ______________________________________

11. Соотнесите: 1. Социальная реабилитация 2. Коррекция 3.

Социализация Исправление чего – либо с помощью различных форм, методов, средств.

Полидисциплинарное понятие, которое выступает предметом изучения во многих научных 2.

Программа преодоления чувства неполноценности возникшая в связи с возрастом или 3.

12. Личность – это человеческий __________как субьект отношений и сознательной деятельности.

13. Л. Кольберг – основатель воспитательной системы «_________».

14. Подражание – это ____________

15. Установите соответствия:

1. Персонализация 2. Индивидуализация 3. Идентификация

1. Превращение индивида в личность, а группу людей в коллектив с развитием уровня самоопределения и самоутверждения.

2. На этом уровне люди становятся интересными и полезными для других, получают возможность воплотить соответственные цели, интересы, способности.

3. Уровень социализации, результатом которого является включенность индивида или социальной группы в систему общественных отношений, осознание ими принадлежности, своего статуса, социального поведения.

16. Установите соответствия:

Исследователи:

1) М.В. Шакурова 2)Т. Парсонс 3)А. Дистервег

А. В рамках субьект-обьектного подхода человек рассматривается с позиции отсутствия какойлибо деятельности в процессе социализации Б. Выделила объективные и специфические факторы виктимизации В. Предложил термин «социальная педагогика»

17. Виктимизация – это __________

18. Виды воспитания по доминирующим принципам и стилям отношений:

19. Агенты социализации – это __________

20. Объектом социальной педагогики, по мнению М.А. Галагузовой, является ________

21. Соотнесите виды воспитания:

1. По доминирующим принципам и стилям отношений

2. По институциональным признакам

3. По содержанию воспитания

1. Умственное, правовое, эстетическое, трудовое

2. Авторитарное, свободное, демократическое

3. Религиозное, семейное, социальное, асоциальное

22. Назовите личностные качества социального педагога

23. Заполните пропуски: Персонализация – это превращение индивида в ______, а группу людей в ______ с развитым уровнем самоопределения и самоутверждения.

24. Назовите этапы социализации: 1)_____; 2)______; 3)______; 4)______.

25. Соотнесите авторов и этапы социализации:

Д. Мид и Ч. Кули 2. В. А. Сластенин, Л. В. Мардахаев 3. Г.Е. Збаровский 4. А.И.

А) Начальный, поздний этапы социализации

Б) Имитация, игра, групповое членство

В) Младенчество, детство, юность и т.д.

Г) Дотрудовая, трудовая, послетрудовая

26. Развитие – это __________________________________________________________________

27. Соотнесите возрастные этапы и наиболее опасные факторы виктимизации:

1. Период внутриутробного развития плода А) болезни и физические травмы

2. Дошкольный возраст Б) плохо развитая речь

3. Младший школьный возраст В) безработица

4. Подростковый возраст Г) пьянство и беспорядочный образ жизни родителей

5. Юношеский возраст Д) развод родителей

28. Принципы воспитания – это ____________

29. К.Д. Ушинский идею народности вкладывал в принцип ________________

30. Основными________ социализации являются страна, общество, государство.

1. Социально — педагогическая деятельность – это ___________

2. Великий педагог XX века, реализовавший в своей практической деятельности некоторые социально-педагогические аспекты?

3. Имбриндинг – это__________

4. Основатели воспитательной системы школ глобального образования __________ и _______ Воспитание как социальный институт представляет 5.

6. Субкультура – это_____________

7. Это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня.

8. Кто понимал под предметом социальной педагогики интеграцию всех воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа в целом?

1. Институты социализации А. Родители, сверстники, коллеги, учитель

2. Факторы социализации Б. Семья, религия, государство, неформальная группа

3. Агенты социализации В. Мир, страна, средства массовой коммуникации

10. Виктимность – это______________

11. Согласно Я.А. Коменскому, ________ является образцом воспитания.

12. Педагог, который занимался разработкой теории коллектива.

13. Индивидуализация – это__________

14. Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы основана __________

1. Реальные А. Инвалиды, дети, подростки, юноши, девушки с психосоматическими дефектами и отклонениями, сироты и ряд категорий детей, находящиеся на попечении государства или общественных организациях

2. Потенциальные Б. Это те, кто не смог реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств социализации (одаренный ребенок)

3. Латентные В. Дети, подростки, юноши с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера; дети мигрантов из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село; дети, родившихся в семьях с низким экономическим, моральным, образовательным уровнями; метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса.

2.Т. Кампанелла Б. «Город Солнца»

3.А. С. Макаренко В. «Педагогическая поэма»

17. Наличие тех или иных объективных обстоятельств социализации, характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств называется _______________________________

18. Процесс неосознаваемого отождествления человека себя с другим человеком, группой, образцом называется ___________________________________________________________________________________

19. Образование – это ________________________________________________________________

20. Соотнесите: Макрофакторы 2. Мезофакторы 3. Микрофакторы А. Страна, общество, государство Б. Тип поселения, СМИ, региональные условия В. Семья, сверстники, образовательные учреждения

Критерии оценки:

– оценка «отлично» (_10_баллов) выставляется студенту, если дано 20-17 верных ответов;

– оценка «хорошо» (_8__баллов), если дано 16-13 верных ответов;

– оценка «удовлетворительно» (_5__баллов) если дано 12-7 верных ответов;

– оценка «неудовлетворительно» (_0__баллов) если дано 6-0 верных ответов Составитель ___________________ С.Б.Гришина (Подпись) «_____» _________________________ 20___ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»

Групповые творческие задания (проекты):

1 Составить кластер по теме Общие требования к личности социального педагога 2 Составить кластер по теме Документационное обеспечение деятельности социального педагога 3 Проблемные задания:

1 Сравните различные определения социальной педагогики. Выделите то общее, что их объединяет.

2 Докажите, что социальная педагогика — интегративная наука. Охарактеризуйте основные категории социальной педагогики.

3 Покажите, как религия, благотворительность, собственно педагогика и педология повлияли на возникновение социальной педагогики и оформление ее в самостоятельную педагогическую отрасль.

4 Раскройте содержание принципов дополнительности и центрации воспитания.

5 Охарактеризуйте тенденции влияния СМК на жизнь и развитие человека.

6 Проанализируйте влияние сверстников на человека в различные возрастные периоды его жизни.

7 Обоснуйте, почему в подростковом возрасте особенно необходимо общение со сверстниками.

8 Охарактеризуйте официальные объединения детей и подростков.

9 Раскройте сущность понятий «виктимология», «виктимность», «виктимогенность».

10 Охарактеризуйте типы жертв неблагоприятных условий социализации.

11 Назовите факторы социализации или причины появления жертв неблагоприятных условий социализации.

12 Охарактеризуйте основные положения федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Индивидуальные творческие задания (проекты):

1 Выполнение презентации по теме Опыт социального воспитания в России и зарубежных странах 2 Назовите факторы социализации или причины появления жертв неблагоприятных условий социализации.

3 Охарактеризуйте основные положения федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Критерии оценки:

– оценка «отлично» (_10__баллов) выставляется студенту, если содержание проекта соответствует заявленной теме, содержит обширный и структурированный материал, раскрытую взаимосвязь понятий, соответствует требованиям;

– оценка «хорошо» (_8__баллов) выставляется студенту, если содержание проекта соответствует заявленной теме, содержит структурированный материал, раскрытую взаимосвязь понятий, не полностью соответствует требованиям;

– оценка «удовлетворительно» (_5__баллов) выставляется студенту, если содержание проекта соответствует заявленной теме, не содержит структурированный материал, раскрытую взаимосвязь понятий, не полностью соответствует требованиям;

– оценка «неудовлетворительно» (_0-2__балла) выставляется студенту, если содержание проекта не соответствует заявленной теме, содержит неструктурированный материал, раскрытую взаимосвязь понятий не раскрыта, не соответствует требованиям

1 Сущность социализации личности..

2 Субкультура и ее роль в социализации человека.

3 Влияние этноса на социализацию человека.

6 Неформальные объединения подростков в современных условиях.

7 Этнический аспект интеграции в СПД 8 Гендерный аспект интеграции в СПД 9 Особенности взаимодействия семьи и школы в современных условиях.

10 Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.

11 Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

12 Педагогическое сопровождение ребенка-правонарушителя.

13 Перевоспитание как целенаправленная воспитательная деятельность.

14 Государственная система социальной защиты молодежи.

15 Социальные проблемы молодежи.

16 Формы и методы социально-педагогической реабилитации дезадаптированных учащихся.

17 Методы работы с подростками девиантного поведения.в России 18 Методы работы с подростками девиантного поведения. в США

19. Методы работы с подростками девиантного поведения. в странах Западной Европы

20. Методы работы с подростками девиантного поведения. в скандинавских странах 25 Понятие социального сиротства, его причины.

26 Система государственного попечения детей-сирот в России и за рубежом.

Критерии оценки:

– оценка «отлично» (_5__баллов) выставляется студенту, если владение научными понятиями и терминами; логика построения композиции эссе; приведение аргументов, примеров, цитат, использование графического и статистического иллюстративного материала; умение самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения; четко и ярко выражать свое личное отношение к проблеме;

– оценка «хорошо» (_4__баллов) обозначение круга научных понятий и теорий, понимание и правильное использование специальных терминов; использование основных категорий анализа, выделение причинно-следственных связей; частичная иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами; способность дать личную субъективную оценку по исследуемой проблеме

– оценка «удовлетворительно» (_3__баллов) нет анализа информации, не выражена своя точка зрения, свое личное отношение к проблеме, иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами; способность дать личную субъективную оценку по исследуемой проблеме

– оценка «неудовлетворительно» (__2_баллов) не выражено свое личное отношение к проблеме, нет иллюстрации научных понятий соответствующими практическими примерами, отсутствует смысловая логика между частями эссе.

Социально-педагогический опыт и практика в России.

Социально-педагогическая деятельность в странах Западной Европы.

Научно-практические основы социально-педагогической деятельности.

Социальное воспитание в США и Канаде.

Социальная работа. Отечественный опыт.

Социальная работа. Зарубежный опыт.

СПД как механизм реализации социальной политики.

Проектирование в социально-педагогической деятельности (СПД).

Институализация СПД (отечественный опыт).

Институализация СПД (зарубежный опыт).

Подготовка специалистов для осуществления СПД.

СПД – один из механизмов социализации.

Организация социально-педагогической деятельности.

Социально-педагогическая деятельность по комплексной поддержке лиц с особыми 14.

потребностями в странах Запада.

Система социально-педагогической деятельности в современной России.

СПД как средство социальной интеграции людей с ограниченными возможностями 16.

здоровья и трудоспособности.

Оказание социально-педагогической помощи людям с отклонениями в развитии 17.

Оказание социально-педагогической помощи людям с отклонениями в развитии 18.

СПД: место и роль в государственной социальной политике 19.

Критерии оценки:

– оценка «зачтено» (4-10 баллов) выставляется студенту, если присутствует обоснованность аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, способность к обобщению), качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов), использование литературных источников, оформление материалов работы соответствует требованиям.

– оценка «не зачтено» (1-3 баллов) если отсутствует обоснованность аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, способность к обобщению), качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов),не использованы литературные источники, оформление материалов работы не соответствует требованиям.

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ

«Б3.В.ДВ.7.2» «Интеграция в социально-педагогической деятельности»

(шифр) (Наименование дисциплины) Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень): Бакалавр Волжский, 2015 Реализация рейтинговой системы опирается на существующее нормативно-правовое обеспечение учебного процесса: рабочие учебные планы, график учебного процесса, виды учебных занятий, зачты, экзамены. Результаты рейтингового системы используются при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов ВИЭПП осуществляется на основе рейтинговой системы.

1.2. Основная цель рейтинговой системы состоит в повышении качества профессиональной подготовки выпускников института и направлена на повышение объективности и достоверности оценки уровня учебных достижений.

1.3. Основные задачи рейтинговой системы: стимулирование регулярной самостоятельной учебной работы студентов в течение всего семестра; повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ; формирование интереса к избранной профессии;

формирование положительного опыта самообразования и самовоспитания; повышение уровня организации образовательного процесса в вузе.

1.4. Индивидуальный рейтинг студента может использоваться при конкурсном отборе, поощрении, награждении и иных мероприятий, проводимых с учетом успеваемости студентов (назначение именной стипендии вуза, академической стипендии и др.).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

СТУДЕНТОВ

2.1. Учебные достижения студентов по изучению дисциплины оцениваются в баллах.

При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на зачете или экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться (студент должен уметь решать задачи, соответствующие этапу его обучения, указанному в программе по дисциплине, и требованиям, указанным в государственном образовательном стандарте к результатам освоения основных образовательных программ), проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебнопрограммного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебнопрограммного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебнопрограммного материала в объме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Факультет математический Кафедра общей и профессиональной педагогики Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Версия документа 1 стр. 3 из 42 Первый экземпляр КОПИЯ № _ Содержание. »

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 16.06.2015 Рег. номер: 518-1 (15.04.2015) Дисциплина: Психология групп Учебный план: 37.03.01 Психология/4 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Андреева Ольга Станиславовна Автор: Андреева Ольга Станиславовна Кафедра: Кафедра общей и социальной психологии УМК: Институт психологии и педагогики Дата заседания 26.03.2015 УМК: Протокол заседания УМК: Дата Дата Результат Согласующие ФИО Комментарии получения согласования согласования Зав. кафедрой Андреева Ольга. »

«Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б. Рогожкина Версия от 20.11. 2015 – занятия 1 – 12. Предисловие Данное методпособие подготовлено на основе материалов авторов и материалов, опубликованных или любезно предоставленных перечисленными ниже коллегами.Мы базируемся на опыте использования системы. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Б1.Б.6 «Социология» (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 39.03.03 / 040700.62 Организация работы с молодежью (шифр, название направления). »

«Общие положения 1. Определение ОПОП 1.1. Нормативные документы для разработки ОПОП 1.2. Общая характеристика ОПОП 1.3. Требования к абитуриенту 1.4.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП по направлению подготовки 37.03.01 Психология 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Компетенции выпускника. »

«ГБОУ ВПО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ ФАКУЛЬТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. Малинина, И.В. Забозлаева, В.В. Колмогорова, Н.А. Луговых ПСИХОПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Учебное пособие предназначено: для слушателей системы послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей по специальности «Психиатрия» 14.01.06 Челябинск 2015 УДК 616.45-001.1/3-053.3 (07) ББК 52.5я7 М19 Рецензенты: Шадрина И.В. – заведующий. »

«Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XXI республиканской научно-практической конференции (по итогам НИР Марийского Института Образования) Йошкар-Ола ББК 74. П 86 Рекомендовано научно-методическим советом ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Научный редактор Н.М. Кузнецова – канд. »

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность Общая педагогика. История педагогики и образования Квалификация. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» ПФ Кем ГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины БЗ.В.ДВ.8.1 Психология девиантного поведения (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 040400.62 Социальная работа (шифр, название направления) Направленность (профиль). »

«Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Социальная Платформа Всероссийской Политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Исследовательский Научный Центр Морально-этические, психологические и правовые аспекты эффективной коммуникации с клиентами в сфере торговли Методические рекомендации Москва Содержание Введение. 4 Правовое регулирование отношений в сфере 1. торговли. 5 Профессионализм сотрудников торговой сети как важная составляющая социальной 2. репутации организации..9. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогики Кафедра общей и социальной психологии ЛЕБЕДЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА Консультирование по вопросам безопасности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология», магистерская программа «Психологическое консультирование» очной формы обучения. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н. М. Фатеева ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения Направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование. »

«ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» (СПБГИПСР) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Декан _ «» _20г. «» _20г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МАГИСТРАНТА Фамилия, имя, отчество Шифр и направление подготовки Магистерская программа (название магистерской программы) Форма обучения Кафедра Тема выпускной квалификационной. »

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Кафедра педагогики и психологии МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС) ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ОД.18 «АНДРАГОГИКА» Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр форма обучения очная, заочная Волжский 201. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины (модуля) Б1.Б.1 «История» (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 37.03.01.62 Психология (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогики Кафедра общей и социальной психологии Доценко Е.Л. «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология», магистерская программа «Психологическое консультирование». »

«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 Согласовано Утверждаю: на заседании НМС Директор МАОУ СОШ № 43 протокол № _ от 2015 г. Томска. Зам. председателя НМС: _ Н.А.Божков О.А. Владимирова Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования и программы для основной школы: 5-6 классы /Э.Г.Гельфман,, М.А.Холодная, М.В.Кузнецова / Составитель: Ремизова Галина Яковлевна, учитель высшей. »

«Е. Ю. КОРЖОВА ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ТИПОЛОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ В трех частях Часть Введение в психологию личности. Односторонние модели личности Биробиджан МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА» Е. Ю. Коржова ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ТИПОЛОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ Учебное пособие В трех частях Часть ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЛИЧНОСТИ. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГАОУ ДПО «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ КАЛУЖСКОГО КРАЯ Информационно-методическое пособие КГИМО КАЛУГА ББК 26.8(Рос–4Калуж) О-23 Благодарим Евгения Владимировича Куликова за помощь в подготовке и издании книг института Авторы-составители: И. А. Евченко, методист отдела духовно-нравственного развития и воспитания ГАОУ ДПО «КГИМО» (раздел 1, информационный материал к разделу 2, раздел 3);. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» ПФ Кем ГУ (Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) Рабочая программа дисциплины Б1.В.ДВ.8.1 Юридическая психология (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 37.03.01.62 Психология (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки. »